СЛОВО ИГУМЕНИИ СОФИИ

Настоятельница обители игумения София (Силина)Общину делает монастырем послушание
Ту или иную общину монастырем делают не те конкретные дела, которые она совершает или не совершает, а духовное отношение сестер к послушаниям, возлагаемым на них Церковью, священноначалием, игуменией.

Подробнее

Пя­ти­де­сят­ни­цу празд­ну­ем и Ду­ха при­ше­ст­вие, и на­де­ж­ды ис­по­л­не­ние

123

 

4 июня в Воскресенском Новодевичьем монастыре состоялись праздничные богослужения, посвященные Дню Святой Троицы.
Божественную Литургию и Великую Вечерню с коленопреклонными молитвами возглавил старший священник обители иерей Димитрий Ерин.

123

Торжественные песнопения праздника призывают верующих с чистым сердцем принять дар Святого Духа, вспоминая Его Сошествие на апостолов в Пятидесятый День после Воскресения Христова.

123

После Евангельского чтения с проповедью к паломникам обители обратился священник Дионисий Харин.
123

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 
Дорогие братья и сестры, только что мы стали вновь свидетелями невероятного события - Сошествия Святого Духа на апостолов. Таким невероятным и чудным образом началась история христианской Церкви. С каждым днем, замечает дееписатель Лука, к Церкви присоединялось огромное число людей. 
Апостолы прошли путь от Иерусалима в Рим, основав сотни общин-церквей. Христианство, по слову дееписателя Луки, буквально покорило мир, тогда еще в приделах Римской Империи, не взирая ни на какие преграды и гонения.
Но было ли это главной целью - покорить мир и явить ему свою мощь и силу?
Что произошло с апостолами в скромной иерусалимской горнице? Как покоряли сердца людей первые христиане? Что представляли собой первые христианские собрания и церкви? Чем они в корне отличались от других общественных единиц?

123

Праведный Иоанн Кавасила писал о Церкви следующее: "Если вы хотите увидеть Церковь, то увидите Тело Христа, поэтому нет ничего удивительного, что Церковь определяется в Таинстве Святой Евхаристии, в Литургии".
Апостолы и их преемники говоря о Церкви, всегда подразумевали под этим выражением литургическое собрание. "Пойти в Церковь - всегда означало участвовать в Литургии". Тело Христа в Таинстве Причащения было центром жизни христиан. Без Литургии, без приобщения к Святой Чаше, они не мыслили своего пути.

123

Весь мир жил в неправде, проповедуя идеалы вседозволенности и распущенности. И только у Чаши верующие обретали подлинную жизнь, свободную от всяческих оков зла.
Приобщаясь телу Христову, христиане чувствовали всю несправедливость окружающей действительности и в ответ питали этот мир любовью, потому что первым, кто возлюбил этот мир и отдал за него Свою жизнь был Христос.

123

Верующие осознавали, что их настоящее Отечество с Богом. Здесь на земле они лишь готовятся к Божьему Царству, и на этом пути, собираясь в Церкви у Чаши, они стараются помогать друг другу. Для христиан немыслима ситуация, когда они, посещая регулярно храм, не знают поименно рядом стоящих братьев или сестер. После участия в Божественной Трапезе они не могут уйти не узнав о трудностях общины и храма. Ведь каждый верующий - часть Церкви.
А Церковь - это тело Христово, где члены этого тела живут в единомыслии и взаимопомощи.

123

Христиане не могли жить по-другому. Они знали, что Бог не только отдал ради них Свою жизнь на Кресте, но и продолжает действовать в их жизни посредством Духа Святого, дарованного апостолам в день Пятидесятницы.
Там в скромной Иерусалимской горнице две тысячи лет назад Бог явил себя миру во всей Своей полноте видимым образом. Он остался с нами, чтобы жизнь наша окончательно не превратилась в ад.
Верующие отдавали себе отчет в том, что они - "глиняные сосуды", в которых обитает Святой Дух. Может ли носитель Святого Духа вести греховный образ жизни? Ответ очевиден. Глиняный сосуд очень легко разбить.

123

Выходит, что Церковь - Тело Христово, где Его члены живут в единомыслии и в Духе Святом.

123

Дорогие братья и сестры, постараемся видеть в нашей Церкви не человеческую институцию, где мы получаем психологическую поддержку, но реальный жизненный путь, где мы, постоянно приобщаясь Телу и Крови Христовой, все глубже проникаем в тайны Божественного мироздания и стремимся в святости проводить нашу повседневную жизнь.
Стремление к глубоким и осознанным отношениям с Богом делает из нас настоящих последователей Христа, достойных преемников апостолов, их учеников, учителей и святителей Церкви, мучеников, преподобный и праведных Аминь".

ФОТОАЛЬБОМ