СЛОВО ИГУМЕНИИ СОФИИ

Настоятельница обители игумения София (Силина)Общину делает монастырем послушание
Ту или иную общину монастырем делают не те конкретные дела, которые она совершает или не совершает, а духовное отношение сестер к послушаниям, возлагаемым на них Церковью, священноначалием, игуменией.

Подробнее

Память основательницы и первой настоятельницы Воскресенского Новодевичьего монастыря

123

 

29 мая 2017 года исполнилось 151 год со дня преставления игумении Феофании (Готовцевой).

123

Будучи дочерью знатных и глубоко верующих родителей, с живым, открытым и чутким сердцем, с юных лет наставляемая промыслом Божием, Александра осознанно, не представляя для себя иного пути, встала на стезю монашеского служения. С первых дней пребывание в монастыре она отсекала всякое саможаление, равняя себя на старших сестер: будь то скудная еда, краткий сон и бдение, или укоры безграмотной монахини. По непреходящему и спасительному слову Господню "всякий унижающий себя возвысится" (Лк. 14:11) монахиня Феофания стала быстро преуспевать, восходя по лествице добродетелей. В Горицкой обители, где она дала сама себе обещание подвизаться до смерти, стала правой руков игумении Маврикии во всех настоятельских делах: она с упованием на Бога и духовной мудростью решала разные неурядицы внутри духовной семьи, сохраняя мир и любовь; не чужда была и внешнего мира, где налаживала добрые и полезные отношения по поручению настоятельницы. Так почти 30 лет Господь готовил Свой избранный сосуд и, как свечу горящую, поставил ее не под сосудом, но на подсвечнике, чтобы всем светила (см.: Мф. 5:15). 

123

В столице Российской империи к этому времени не было ни одного женского монастыря. Ответственно было дело возложенное на плечи 60-летней новопоставленной игумении. Матушка Феофания приняла на себя заботу не только о строительстве нововозводимых монастырских зданий, но и созидала духовную жизнь обители. За двадцать лет подвижнической жизни в посте, слезах, молитве и благотворении Матушка Игумения утвердила и благоустроила внешний и внутренний облик Воскресенской обители. Монастырь славился иконописной мастерской: сама Матушка писала иконы, так образ Божией Матери "Неувядаемый Цвет", как святыня, хранился в алтаре Трехсвятительского храма; в монастырской иконописной школе, направленная святителем Николаем Японским, обучалась Ямасита Рин, ставшая первым японским иконописцем. В монастыре были ковровая, башмачная мастерские. Широко была известна и благотворительная деятельность обители, о которой в лице третьей игумении, Матушки Валентины, святой праведный Иоанн Кронштадский отзывался "наша кормилица". С 1873 года при монастыря был организован приют, а впоследствии и Свято-Владимирская школа. В годы Первой Мировой войны в монастырских помещениях размещался лазарет для раненых солдат. И, как итог богоугодной жизни, сестры во главе последней до закрытия монастыря игумении Феофании (Рентель) милосердием Божиим, представили свои тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу (см.:Рим. 12:1).

В год 20-летия возрождения обители в свет вышла книжица с духовными наставлениями Матушки Игумении, полные любви и утешения.

123